Как смарт-баннеры помогли удержать объем продаж в кризис
При сокращении затрат на рекламу на 50%, количество заказов упало всего на 3,5%
Розничная торговля
Тематика бизнеса. Интернет-магазин женской одежды Plus Size
до 100 000 руб
Бюджет на рекламу после сокращения
Россия
Регион показа рекламы
Проблема
Анализируя рынок в период кризиса и особенностей вложения денег на онлайн-рекламу, мы отметили несколько любопытных моментов. Тот факт, что без рекламы в кризис обойтись нельзя, предупреждают все эксперты. Многие сталкиваются с перестройкой бюджета.
Назревает волна рекламодателей с минимальными бюджетами, требующих креативного и индивидуального подхода к решению их проблем.
С такой ситуацией столкнулось и наше агентство.
Необходимо было удержать количество продаж, но при этом уменьшить затраты на рекламу.
Стратегия
Мы погрузились в проблему. Проанализировали поисковую выдачу и активность конкурентов. В условиях сокращения бюджета решили оставить только те инструменты, которые приносят новый трафик и при этом быстро его переводят в продажи. Сконцентрировались на оптимизации того, что показывало хорошие результаты на протяжении последних месяцев.
Наш выбор остановился на смарт-баннерах. И теперь делимся своим опытом работы с таким типом рекламных кампаний.
Обзор инструмента
Смарт-баннеры ⎼ это инструмент в системе Яндекс Директ, который способен привлекать новый трафик и приносить больше конверсий. Работает на основе фида и демонстрирует подборку товаров из каталога интернет-магазина по запросу покупателя.
Цены и наличие товаров постоянно обновляются. Объявления выглядят привлекательно и информативно (картинка, цена, заголовок и другие элементы фида). С помощью аудиторий сайта, Вы сами контролируете объем и качество трафика.
В зависимости от целей, можно, как повторно привлекать конкретный сегмент посетителей сайта, так и показываться на конкурентов. Ниже примеры таких объявлений.
Реализация
1
Использовали автоматическую стратегию для улучшения конверсии
Стратегия позволяет получить максимум целевых визитов на сайт, удерживая заданную Вами среднюю цену конверсии, недельный бюджет или оба условия одновременно. В нашем случае мы выбрали в качестве целевой цели — ранее настроенную в Метрике цель «Успешное оформление заказа».
Однако, если целевых визитов по Вашей конечной цели недостаточно, менее десяти в неделю, рекомендуем выбрать промежуточную цель (например, «Положили в корзину»).
2
Добавили в объявления новый формат «смарт-плитка»
Смарт-плитка ⎼ это новый формат смарт-баннеров, который позволяет продемонстрировать в одном баннере несколько товаров. Благодаря адаптивности, Ваши объявления будут принимать участие в большем количестве аукционов. За счет этого вырастет трафик.
3
Просмотрели и устранили товары в фиде, в которых отсутствовало изображение
Необходимо убедиться, что в Вашем фиде у каждого товара есть изображение. В противном случае объявление потеряет свою привлекательность для пользователей. Ваш сайт может потерять до 20% трафика. Пример такого объявления представляем ниже.
4
Добавили условия акции в конструкторе креативов смарт-баннеров
Если в Вашем фиде есть товары со скидками, то рекомендуем поставить галочки в полях «Старая цена» и «Скидка». Эта настройка позволит баннеру отображать старую и новую цену, что позволит дополнительно заинтересовать пользователя.
Мы предлагаем экспериментировать с различными вариантами оформления креативов, чтобы выбрать тот, который приносит наибольший CTR. Благодаря накопленной статистике, мы определили, что объявление слева на 35% кликабельнее. Поэтому в условиях сокращения расходов на рекламу, мы работали с вариантом объявления, которое более заметно и интересно для пользователя.
Результаты
Разработав стратегию по удержанию количества заказов при сокращении затрат на рекламу в 2 раза, нам удалось получить всего на 3,5% меньше заказов.
На скриншотах из Яндекс Метрики можно увидеть, как при помощи смарт-баннеров, мы получили такой же объем заказов, при том, что средняя стоимость клика и затраты стремительно упали.
Итоги
1
В период кризиса и сокращения затрат на рекламу проработали схему по удержанию заказов путем анализа конкурентов и накопленной статистики по ранее запущенным рекламным инструментам.
2
Отдали приоритет смарт-баннерам и скорректировали по ним стратегию и формат объявлений.
3
Получили всего на 3,5% меньше заказов при сокращении бюджета на 50%.
Кризис – это время умной рекламы. Если сокращаются обороты, то планово сокращаются все строки расходов, однако реклама – это инвестиционная строка. Не будет рекламы – не будет и продаж.
Важно более жестко контролировать инвестиции в рекламу и не давать конкурентам отбирать долю рынка.
Дарья Мельникова
Технический Специалист
Интересно?
Заказажите консультацию эксперта, это бесплатно и ни к чему вас не обязывает