Как увеличить количество заказов в интернет-магазине на 120% за 7 дней без рекламы.

Или как UX-аудит изменил сайт.
  • Людмила Гроздева
    Автор кейса

Регион покрытия бренда: Вся РФ

Основной сайт: https://anta-sport.ru

Тематика бизнеса: спортивная одежда и обувь

Проектная команда

  • Дмитрий Баринов
    Старший технический специалист
  • Антон Шкляев
    Технический специалист
  • Людмила Гроздева
    Интернет-маркетолог
Основной рынок продаж бренда Анта Спорт находится в Азии. Официальное представительство в России реализует товары через маркетплейсы. Перед брендом встала задача увеличить количество покупок через официальный сайт. Сайт практически не продвигался. Первое, что приходит на ум — запустить контекстную рекламу.


Заказы на сайтt оформляли мало и не было понимания, насколько он удобен в пользовании. При анализе было выявлено, что покупатели в своих отзывах упоминали об неудобстве сайта. Таким образом портилась и репутация бренда.
Пример отзыва о работе сайта на Google-картах
Ответственный человек в компании Anta решил собственноручно оформить заказ и был неприятно удивлён.

Корзина работала плохо, не все товары добавлялись в корзину с мобильной версии, не было всей необходимой информации о товарах и так далее.

О какой рекламе может идти речь, когда на сайте сложно оформить заказ? Проблема оказалась глубже и мы начали искать решение, как найти все ошибки на сайте и исправить.
Дмитрий Баринов
Старший технический специалист
«Когда речь идет о рекламе е-коммерс проектов, то зачастую трафик ведется на сайт и основная задача рекламы, а потом и сайта — продавать.
При таком подходе качество сайта имеет первоочередную важность. Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание:
  — Скорость загрузки сайта
  — Оптимизация сайта под мобильные устройства
  — Удобство воронки продажи, в особенности последний шаг  — переход от заполненной корзины к заказу

В конечном итоге от конверсии сайта во многом зависит эффективность любой рекламы»
Казалось бы, что может быть проще  — самостоятельно оформить заказ на сайте и пройти все этапы до покупки. Несмотря на всю простоту, данный шаг был проделан после переговоров о запуске рекламы.

Перед нашей командой встала задача  — найти и обезвредить все ошибки и недочёты сайта, которые мешают оформить заказ.
Команда AdBeam включает в себя специалистов, которые изучали разработку и создание сайтов.

Решение было принято единогласно — UX-аудит.

UX-аудит (с английского User Experience — «пользовательский опыт») — это сбор и анализ данных о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом, приложением или другим диджитал-продуктом.

Задача аудита сделать сайт интуитивно понятным в использовании. Куда надо нажать? Что будет дальше после нажатия/ прокрутки? Какие действия система ждёт от пользователя?
Наш UX-специалист индивидуально под данный проект разработал цели аудита и на какие базовые вопросы он ответит.
Это важно, потому что технические специалисты любят уходить с головой в свои задачи не объясняя бизнесу - какую реальную пользу принесет их работа? Увеличатся ли продажи?

Цели аудита:
  • Проведение анализа удобства использования сайта
  • Анализ логики сайта и выдача рекомендаций по организации структуры сайта
  • Выявление ошибок, допущенных при разработке сайта
  • Повышение конверсии сайта

Аудит сайта ответит на вопросы:

  • Почему посетителей много, а покупателей мало?
  • Легко ли посетителям получить нужную информацию на сайте, достаточно ли этой информации для оформления заказа?
  • Почему пользователи уходят с сайта и отказываются от заказа?
  • Какие страницы и блоки на сайте — слабые, недоступные, сложные для восприятия?

Почему именно это решение?


  1. Аудит выявит все явные и скрытье барьеры до покупки;
  2. Для аудита необходимо минимальное количество исполнителей — UX — аналитик;
  3. Сроки проведения аудита — до 7 дней. Что помогает быстро и качественно улучшить сайт.
Краткое содержание UX-аудита :)

Перечень работ:

  • Экспертная проверка общего состояния сайта
  • Экспертная проверка удобства пользовательского интерфейса сайта
  • Проверка корректности отображения сайта на экране при различных разрешениях монитора и различных браузерах
  • Эвристический анализ сайта
  • Анализ воронки продаж
  • Оценка удобства навигации по сайту
  • Выявление ошибок в проектировании и разработке сайта
  • Выявление ошибок в верстке и дизайне
  • Комплексное исследование функциональных элементов сайта
  • Анализ читабельности текстов сайта
  • Анализ путей оптимизации графического оформления сайта
  • Оптимизация структуры сайта
  • Анализ наиболее посещаемых страниц сайта
  • Изучение страниц, после просмотра которых посетители уходят с сайта
  • Анализ используемых шрифтов
  • Анализ времени загрузки страниц
Алексей, UX-аналитик
«На деле часто этапы процесса немного смешиваются. Так как, даже если я описал главную страницу, в процессе я все равно могу возвращаться к главной странице. Либо по мере изучения структуры сайта появляется возможность лучше организовать навигацию. И тогда я снова возвращаюсь к этому блоку. То есть сам рабочий процесс получается по факту запутанным.»
На сайте было выявлено 110 ошибок.
Итоговый документ аудита состоял из 212 страниц, которые содержали как описание проблемы, так и варианты решения.
Краткое содержание UX-аудита :)
Все ошибки были разделены на три приоритета: высокий, средний, низкий. Такое распределение помогло понять, с чего необходимо начать.

И ответить на вопрос «За что хвататься?».

Ошибки из высокого приоритета исправлялись в первую очередь.

Ниже пример формы оформления заказа в старом и новом дизайне.
Новый дизайн намного короче и, как оказалось, содержит всю необходимую информацию для клиента по покупке.
Пример старой формы. Множество полей, которые были не нужны и снижали вероятность покупки
Новая форма. Самая необходимая информация и рост заполняемости на более чем 20 %
Что случилось с трафиком на сайте после исправления ошибок?

  • Показатель отказов на сайте снизился на 11%
  • Коэффициент транзакций вырос на 17%
  • Количество транзакций выросло на 20%
  • Доход вырос на 20%
Вы только вдумайтесь! На 20% больше заказов за 7 дней при том же трафике!
Количество транзакций и Доход выросли более чем на 20% после внедрения UX-аудита
Перед запуском рекламы убедитесь, что ваш сайт готов принять новый трафик и стать для пользователей понятным другом.

А наша команда поможет решить этот вопрос легко и быстро!
Закажите консультацию эксперта
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хотите поработать с нами?

это бесплатно и ни к чему вас не обязывает