Основной рынок продаж бренда Анта Спорт находится в Азии. Официальное представительство в России реализует товары через маркетплейсы. Перед брендом встала задача увеличить количество покупок через официальный сайт. Сайт практически не продвигался. Первое, что приходит на ум — запустить контекстную рекламу.
Заказы на сайтt оформляли мало и не было понимания, насколько он удобен в пользовании. При анализе было выявлено, что покупатели в своих отзывах упоминали об неудобстве сайта. Таким образом портилась и репутация бренда.
Пример отзыва о работе сайта на Google-картах
Ответственный человек в компании Anta решил собственноручно оформить заказ и был неприятно удивлён.
Корзина работала плохо, не все товары добавлялись в корзину с мобильной версии, не было всей необходимой информации о товарах и так далее.
О какой рекламе может идти речь, когда на сайте сложно оформить заказ? Проблема оказалась глубже и мы начали искать решение, как найти все ошибки на сайте и исправить.
Дмитрий Баринов
Старший технический специалист
«Когда речь идет о рекламе е-коммерс проектов, то зачастую трафик ведется на сайт и основная задача рекламы, а потом исайта — продавать. При таком подходе качество сайта имеет первоочередную важность. Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание: — Скорость загрузки сайта — Оптимизация сайта под мобильные устройства — Удобство воронки продажи, в особенности последний шаг — переход от заполненной корзины к заказу
В конечном итоге от конверсии сайта во многом зависит эффективность любой рекламы»
Казалось бы, что может быть проще — самостоятельно оформить заказ на сайте и пройти все этапы до покупки. Несмотря на всю простоту, данный шаг был проделан после переговоров о запуске рекламы.
Перед нашей командой встала задача — найти и обезвредить все ошибки и недочёты сайта, которые мешают оформить заказ. Команда AdBeam включает в себя специалистов, которые изучали разработку и создание сайтов.
Решение было принято единогласно — UX-аудит.
UX-аудит (с английского User Experience — «пользовательский опыт») — это сбор и анализ данных о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом, приложением или другим диджитал-продуктом.
Задача аудита сделать сайт интуитивно понятным в использовании. Куда надо нажать? Что будет дальше после нажатия/ прокрутки? Какие действия система ждёт от пользователя?
Наш UX-специалист индивидуально под данный проект разработал цели аудита и на какие базовые вопросы он ответит. Это важно, потому что технические специалисты любят уходить с головой в свои задачи не объясняя бизнесу - какую реальную пользу принесет их работа? Увеличатся ли продажи?
Цели аудита:
Проведение анализа удобства использования сайта
Анализ логики сайта и выдача рекомендаций по организации структуры сайта
Выявление ошибок, допущенных при разработке сайта
Повышение конверсии сайта
Аудит сайта ответит на вопросы:
Почему посетителей много, а покупателей мало?
Легко ли посетителям получить нужную информацию на сайте, достаточно ли этой информации для оформления заказа?
Почему пользователи уходят с сайта и отказываются от заказа?
Какие страницы и блоки на сайте — слабые, недоступные, сложные для восприятия?
Почему именно это решение?
Аудит выявит все явные и скрытье барьеры до покупки;
Для аудита необходимо минимальное количество исполнителей — UX — аналитик;
Сроки проведения аудита — до 7 дней. Что помогает быстро и качественно улучшить сайт.
Проверка корректности отображения сайта на экране при различных разрешениях монитора и различных браузерах
Эвристический анализ сайта
Анализ воронки продаж
Оценка удобства навигации по сайту
Выявление ошибок в проектировании и разработке сайта
Выявление ошибок в верстке и дизайне
Комплексное исследование функциональных элементов сайта
Анализ читабельности текстов сайта
Анализ путей оптимизации графического оформления сайта
Оптимизация структуры сайта
Анализ наиболее посещаемых страниц сайта
Изучение страниц, после просмотра которых посетители уходят с сайта
Анализ используемых шрифтов
Анализ времени загрузки страниц
Алексей, UX-аналитик
«На деле часто этапы процесса немного смешиваются. Так как, даже если я описал главную страницу, в процессе я все равно могу возвращаться к главной странице. Либо по мере изучения структуры сайта появляется возможность лучше организовать навигацию. И тогда я снова возвращаюсь к этому блоку. То есть сам рабочий процесс получается по факту запутанным.»
На сайте было выявлено 110 ошибок. Итоговый документ аудита состоял из 212 страниц, которые содержали как описание проблемы, так и варианты решения.
Краткое содержание UX-аудита :)
Все ошибки были разделены на три приоритета: высокий, средний, низкий. Такое распределение помогло понять, с чего необходимо начать.
И ответить на вопрос «За что хвататься?».
Ошибки из высокого приоритета исправлялись в первую очередь.
Ниже пример формы оформления заказа в старом и новом дизайне. Новый дизайн намного короче и, как оказалось, содержит всю необходимую информацию для клиента по покупке.
Пример старой формы. Множество полей, которые были не нужны и снижали вероятность покупки
Новая форма. Самая необходимая информация и рост заполняемости на более чем 20 %
Что случилось с трафиком на сайте после исправления ошибок?
Показатель отказов на сайте снизился на 11%
Коэффициент транзакций вырос на 17%
Количество транзакций выросло на 20%
Доход вырос на 20%
Вы только вдумайтесь! На 20% больше заказов за 7 дней при том же трафике!
Количество транзакций и Доход выросли более чем на 20% после внедрения UX-аудита
Перед запуском рекламы убедитесь, что ваш сайт готов принять новый трафик и стать для пользователей понятным другом.
А наша команда поможет решить этот вопрос легко и быстро!