Мы нашли способ увеличивать брендовый интерес за счет связки Яндекс.Дзен + Яндекс.Промостраницы. Это экосистема, где бренд получает и охваты, и переходы на сайт, и покупки, и возможность собирать аудитории для ретаргетинга.
Почему это важно:- Лиды из “брендового” трафика конвертируются в покупку 2–3 раза лучше, чем холодные.
- Стоимость привлечения растёт из года в год.
- Если бренд не вызывает доверия, потери внутри воронки увеличиваются.
Отсюда задача: сделать узнаваемость измеримой и конвертируемой в прибыль, с понятными цифрами в аналитике”. Как мы вырастили брендовый трафик на 30% и брендовые запросы на 60% при помощи частично бесплатного инструмента
Сегодня уже недостаточно просто “гнать трафик”. Для большинства компаний, от ecom до производителей, главная цель уже не единичные клики, а узнаваемость. Важно чтобы клиент не просто разово купил, а запомнил бренд, нашёл его и вернулся за повторной покупкой.
1. Контент
Мы запускаем публикации в Дзене: подборки, обзоры, советы или экспертные статьи. Тексты пишутся в нативном формате: читатель воспринимает их как полезный контент, а не как рекламу.
2. Промостраницы
Статьи которые лучше всего “залетели” в Дзене (примерно 20%) мы превращаем в Промостраницы, то есть добавляется элемент платного продвижения на целевую аудиторию.
Промостраница работает и на генерацию переходов (содержит ScrollToSite - "бесшовный" переход на сайт при дочитывании статьи) и на увеличение доверия к бренду. Это “крупный формат” в котором можно как следует расписаться и показать экспертность, не навязываясь.
3. Ретаргетинг
Все пользователи, которые дочитали статьи до конца, собираются в отдельные сегменты для ретаргетинга. На этих людей в Директе запускаются перформанс-кампании, но уже не про базовую узнаваемость, а про конверсии: акции, товары, заявки.
Мы протестировали механику сразу в двух нишах: парфюмерия и строительные материалы.
Интернет-магазин парфюмерии:- рост брендовых запросов по данным Wordstat на 60% за год;
- увеличение брендового трафика на сайт на 35%;
- при этом каждая Промостраница – это полноценный контакт с брендом.
- средняя стоимость перехода с Промостраницы – 21 ₽ против 31 ₽ в Директе;
- доля брендовых запросов в регионах присутствия выросла на десятки процентов;
- охват вырос без роста бюджета – за счёт нативного формата и высокой дочитываемости.
Производитель стройматериалов:
Кстати, качественный контент еще и побочно генерирует покупки и из Дзена и из Промостраниц.
Получается что связка Дзен + Промостраницы – это инструмент, который закрывает сразу три уровня воронки. На верхнем – формирует узнаваемость и доверие. На среднем – возвращает аудиторию и конвертирует её в заказы. На нижнем – генерирует прямые покупки.
Мы рекомендуем протестировать эти инструменты всем, кто хочет не просто гнать трафик, а строить бренд, который знают по имени.
Чтобы узнать сколько ваш бренд мог бы заработать на Дзене+Промостраницах приходите на бесплатный аудит, в рамках которого мы рассчитаем такую связку для вашего бизнеса.
В результате бренды фиксируют не просто рост трафика, а рост брендового интереса:- +30% брендового трафика на сайт,
- +60% брендовых запросов в поиске,
- а главное – аудитория, которая помнит бренд, а не просто рекламу продукта.
Такая связка решает сразу несколько задач:
1. Формирует доверие, экспертность и узнаваемость бренда.
2. Приводит дешёвые переходы (в среднем на 30% дешевле, чем контекст).
3. Создает целевую аудиторию, которая уже “прогрета” контентом.
4. Позволяет собирать заинтересованных пользователей, и возвращать их к покупке через ретаргетинг в Директе.
Дзен – площадка, где обитает аудитория, которая хочет читать и разбираться. Промостраницы превращают этот интерес в переходы и заявки. А дальше в работу включается ретаргетинг и трафик продвигается дальше по воронке.