Кейс. Яндекс Маркет

Как подружить интернет-магазин с Яндекс Маркетом? Оптимизация и доработка фида дала рост продаж на +57% и рост дохода на +71%

Руководство по запуску интернет-магазина на площадке Яндекс Маркет.
Вводные данные:

Услуга
: ведение магазина на Яндекс Маркете, стратегия
Тематика бизнеса: Розничная торговля. Продажа сантехники.
Бюджет на рекламу: более 300 000 руб в месяц
Регион показа рекламы: Россия.
Результаты рекламных кампаний: прирост количества транзакций на 57%, дохода — на 71%
Клиент:

Название клиента и некоторые цифры находятся под NDA. Клиент — один из лидеров ниши интернет-магазинов сантехники с большим количеством брендов разных ценовых категорий.
Компания в цифрах:
сайт — 14 000 страниц;
ассортимент товаров — 24 000 наименований;
заказы — до 40 заказов в день.

Проблема


К Яндекс. Маркету сейчас подключено большое количество магазинов. По состоянию на начало 2020 года более 230 миллионов предложений от более чем 25 тысяч магазинов. Сервис дает возможность сравнивать десятки ценовых предложений, выбирать и покупать лучшие. Ведение магазина на Маркете — логичный ход. Вероятность найти клиента гораздо выше, потому что пользователи уже сравнивают товары и хотят совершить покупку.

При работе встречается целый ряд проблем:

  • Далеко не всегда низкая цена на товар гарантирует покупку.
  • Нельзя отслеживать перемещения пользователя и его поведение на площадке.
  • Яндекс Маркет предъявляет жесткие требования: магазин блокируется при обнаружении более 3 ошибок в течение месяца. Это приводит к потере трафика и заказов.
Подготовка

Работа с магазином началась с анализа и построения стратегии, которая помогла нам постепенно, по пунктам, идти к основной цели – увеличению продаж. Ниже этапы работ, которые мы составили по итогу анализа.

Подготовительный этап – тот фундамент, который служит опорой в дальнейших процессах. Важно проверить прайс-лист на наличие необходимых параметров, правильно ли составлено дерево категорий и сами категории.
Запуск

Запуск - это основной этап, при котором важно контролировать процесс, работать с отзывами и рейтингом магазина. Рейтинг магазина на Маркете – это среднее арифметическое рекомендованных оценок пользователей. Чем выше рейтинг, тем больше вероятность, что товар купят именно в вашем магазине.
Финальный этап при запуске — это внесение корректировок в рекламу на основе накопленной статистики. Важно проанализировать с помощью Метрики, PriceLabs или Google Analytics полученные данные: позицию товаров, расход, транзакции и доход. Далее регулярно тестировать новые стратегии PriceLabs, чтобы в итоге сохранить эффективность расходов и стабильно повышать количество продаж.
Успех ведения магазина на Маркете лежит не только на плечах агентства по рекламе. Это заблуждение многих рекламодателей. Владелец магазина или отвественные специалисты со стороны клиента должен вовремя реагировать на все рекомендации со стороны специалистов по ведению рекламы, устранять ошибки, корректировать данные в прайс-листе во избежание остановки показов предложений магазина, отрабатывать по отзывам, если те были негативными и указывали на проблемы.


Реализация


Спойлер: потребовалось плотное взаимодействие с клиентом, технической поддержкой Маркета и тестирование нескольких стратегий назначения ставок, но результат этого стоил.

После составления стратегии стал понятен фронт работ. Мы четко понимали, что, как настроишь прайс-лист для Маркета, столько продаж и получишь. Поэтому мы всячески пытались уйти от «просто быстрой настройки» к «качеству». Для лучшего понимания, разберем по пунктам.


Работа с прайс-листом.
С клиентом мы оформили прайс-лист так, чтобы получить больше целевых пользователей. YML-фид магазина был проверен на наличие атрибутов, которые могли повысить эффективность. Например, клиенту было предложено улучшить описание товара, сделать его более подробным и информативным.
Для нас важно было проверить дерево категорий в прайс-листе. Для товарного предложения рекомендуется указывать категорию, в которой оно должно быть размещено на Яндекс.Маркете. Именно таким образом мы можем показывать свои товары по целевым запросам. Для исправления категорий мы заглянули в справочную информацию Яндекс Маркета. Там всегда лежит актуальный список категорий, которого придерживается система. В нашем случае клиент на начальном этапе тщательно проработал дерево категорий, что помогло нам двигаться дальше.
Не секрет, что каждый товар должен иметь свою карточку товара. Зачем? Все просто: так потенциальный клиент сможет увидеть Ваше предложение среди других магазинов и перейти на сайт.
Для того, чтобы каждый товар попадал в нужную карточку товара, мы проработали наименование и категорию товара, прописали название производителя.

Когда пользователь уже знает, что хочет, просто ищет подходящий товар через фильтр. Чтобы магазин не «потерялся при фильтрации», важно проработать характеристики товара и добавить в прайс-лист дополнительный параметр <param name>. Таким образом мы передадим цвет, размер, форму, материал и т. д.

Инсайт: составляйте фид максимально подробно, дайте системе и пользователю всю необходимую информацию. Так вы увеличите продажи на маркете без увеличения бюджета.
Работа с рейтингом и стратегиями ставок.

Дальнейшим действием была работа с отзывами покупателей и повышением рейтинга, чтобы привлекательность предложений выросла среди конкурентов. Удачным решением оказалось создание рассылки со скидками для тех, кто заказывал через Маркет, чтобы они оставили свой честный отзыв. Иногда у предложения из нашего магазина цена была гораздо выше на товар, однако все равно покупали у нас, потому что магазин получил высокий рейтинг и новым пользователям легче было довериться выбору многих.
Все товары мы распределили по группам в зависимости от приоритетности для клиента. Например, выделили несколько категорий и брендов, по которым хотелось больше продаж. Далее настроили фильтры и отдельную стратегию продвижения.

После сбора статистики и получения результатов в системах аналитики, ставками управляли таким образом:
  • управление ставками PriceLabs: назначали стратегию для достижения желаемой CPO, когда было достаточно данных по конверсиям. А также выводили товар в ТОП-6 карточки, когда его цена становилась ниже средней на Маркете;
  • корректировка ставки в зависимости от показателя сезонности: после составления анализа сезонности, категориям меняли ставки в зависимости от пика сезонности. Например, душевым кабинам снижали ставки в январе-апреле, что помогло сохранить эффективность расходов на рекламу;
  • подбор стратегий на основании эффективности товаров: для высококонкурентных товаров с низкой маржинальностью были снижены ставки, а в некоторых случаях, товары вовсе скрывались на Маркете;
  • сегментирование товаров по эффективности внутри категорий: анализ продаж показал, что душевые кабины с парогенератором имеют низкий доход. В результате, подобрали стратегию с минимальной ставкой, сократили расход для этой категории. Удачным решением было перераспределить высвободившийся бюджет на категории со стабильным хорошим доходом.
Результаты

Проделанная нами работа дала следующие результаты:
  • Относительно 2019 года, за такой же период мы увеличили число продаж на 57 %, а доход вырос на 71 %.
  • Несмотря на низкую сезонность по самой прибыльной категории - Душевые кабины, смогли не только сохранить число продаж и доход, но и улучшить показатели.

* сравниваем август - ноябрь с низкой сезонностью и апрель - июль с относительно высокой сезонностью
Вывод

Если вы запускаете рекламу интернет-магазину – очень важно сразу запустить Яндекс.Маркет. Конечно, процесс настройки будет непростой и небыстрый. Мы сталкивались с разными проблемами и ошибками, пока тестировали и искали новые решения. Однако с уверенностью можем Вам сказать, что при ответственном подходе и качественной настройке, затраты не только окупятся, но и помогут бизнесу увеличить доход.

Помните, если Вы не размещаете и не развиваете свой магазин на Яндекс Маркете, Вы помогаете своим конкурентам зарабатывать больше.

Успешных вам продаж!
Закажите консультацию эксперта
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хотите поработать с нами?

это бесплатно и ни к чему вас не обязывает