Особенности маркетинга детских товаровКак мы знаем из курсов по маркетингу, да и просто здравый смысл нам подсказывает, что любая работа над продвижением начинается с анализа рынка и целевой аудитории.
Это, наверное, самая важная часть работы по подготовке любого запуска.
Для повышения эффективности маркетинга, стоит разобраться, чем же необычна аудитория покупателей детских товаров?
Во-первых, мы имеем дело с двумя разными целевыми аудиториями: это прямая — родители и косвенная — дети.
Во-вторых, внутри взрослой аудитории также есть очень сильные гендерные различия, которые влияют на паттерны поведения.
Одна из самых трудных задач при продвижении товаров для детей — жесткие законодательные ограничения. Если вы планируете лить рекламу непосредственно на детей, то ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите детей» должны стать вашими настольными книгами.
Если не хочется пробираться через словесные дебри юридического языка, вот вам основные тезисы законов.
Запрещена реклама, в которой:
- имеется дискредитация взрослых;
- демонстрируются опасные ситуации с участием детей;
- создается иллюзия доступности рекламируемого продукта/услуги семье с любым уровнем достатка;
- дети, у которых нет рекламируемого товара, выставляются изгоями и неудачниками;
- в рекламе содержится призыв убедить родителей в необходимости покупки товара или услуги.
Короче, ну его нафиг. Давайте поговорим о взрослых.
Отличительные черты поведения целевой аудитории на основе гендераНе секрет, что мужская и женская аудитории имеют различные паттерны поведения. На покупку детских товаров более ориентирована женская часть. И они же склонны к более спонтанным покупкам, участиям в акциях и конкурсах.
Вряд ли мужчина клюнет на акцию по продаже теплых колготок в июле. Женщина, наоборот, обязательно перейдет, посмотрит и купит, даже если прямо сейчас они ей не нужны.
Также и с игрушками. Мужчина не будет обдумывать в июне покупки на Новый год или за полгода до дня рождения своего отпрыска. А вот женщина обязательно изучит специальные предложения, проверит сезонные скидки, поищет промокоды.
Также в поведении женщин часто присутствует элемент спонтанности.
Обратив внимание на милый баннер или приятную цену, она наверняка перейдет по ссылке посмотреть. А если увидит недорогой костюмчик с любимым героем своего ребенка, обязательно закажет, даже если не планировала.
Мужчины тоже покупают, скажете вы, и будете правы.
Но они покупают по-другому. Обязательно нужно учитывать, что детскую одежду мужчины покупают гораздо реже, чем женщины. Демонстрировать всякие девчачьи наборы для плетения из бисера или алмазную мозаику мужчинам тоже не стоит. Не каждый догадается, зачем это вообще нужно. А вот конструкторы, самокаты, коньки, модели — это то, что доктор прописал.
При покупке мужчины чаще:
- ориентируются на функциональность и практичность товаров, мало обращая внимание на цену, бренд, популярность;
- чаще выбирают технические игрушки, инвентарь для спорта и активностей на природе, образовательные игры;
- для них важны качество и долговечность товаров;
- перед покупкой изучают конкретные характеристики и возможности использования.
На эту тему есть хорошая статья, где досконально разбирается покупательское поведение мужчин и женщин на маркетплейсах.
Подробнее по
ссылке.
Помимо гендерных особенностей поведения стоит учитывать следующие критерии, которые являются общими для мужчин и женщин:
- качество, безопасность и цена товаров для детей.
- продукция отвечает потребностям и развитию своих детей.
- на принятие решений влияют обзоры, рекомендации и собственный опыт.
Обязательно учитывайте особенности аудиторий при создании рекламных баннеров и текстов. Нельзя использовать одни и те же креативы на мужчин и женщин.