Любите проходить тесты и искать ответы на трудные вопросы? Вот вам задачка — определите основные причины отсутствия продаж при больших вливаниях в рекламу.
ЗадачаДано: Компания продает дорогостоящее и узконаправленное оборудование. Доля рынка распределена следующим образом: 80% продаж — конкуренты, а 20% - наша компания.
В рекламу, а именно в контекстную рекламу на поиске, вливается достаточно средств. Креативы по делу, не кликбейт.
Отдел продаж регулярно получает достаточное количество обращений. Но после общения с продажниками люди уходят.
Вопрос: почему они не покупают?
Комментарии к условиям задачи:Оборудование инновационное, имеет массу преимуществ по сравнению с конкурентами. Но есть одно но, бренд на рынкенеизвестен.Менеджеры обрабатывают заявки вовремя: перезванивают, общаются с потенциальными покупателями, рассказывают о преимуществах. Но люди уходят подумать, а потом не возвращаются.Отдел продаж собирает только горячие контакты, готовые купить здесь и сейчас. Те, кто просто позвонил и обещал подумать, или слился как-то по другому, игнорируются.Наверняка, у вас уже есть план решения этой задачи. Давайте рассуждать вместе. Так вы сможете проверить ход своих мыслей.В нашем решении напрашиваются три действия:- Проверить работу отдела продаж. Вдруг они тупо сливают лиды, пользуются нерабочими скриптами и тд.
- Провести аудит конкретных рекламных компаний и маркетинговой стратегии по продвижению продукта в целом.
- На основе полученных данных найти причины проблемы и сформировать ее решение.
ПоехалиДействие №1. Отдел продажОтдел продаж работает, но жалуется на некачественные лиды.
Менеджеры собирают только тех, кто выразил желание купить. Люди, которые позвонили просто спросить, игнорируются. Логично было бы собирать и дожимать интересующихся. Помните, по классике, про теплоту клиента? Раз они позвонили, то находятся в стадии выбора подрядчика. А это уже не холодный лид, а вполне себе тепленький.
Вот вам первая причина отсутствия продаж, но, конечно, не единственная.
Что можно предложить отделу продаж?Учет всех контактовВажно начать систематически фиксировать все входящие запросы и звонки, даже если клиенты не готовы покупать немедленно. Это поможет лучше понять, какие этапы процесса продажи нуждаются в улучшении.
Сегментация лидовРазделение лидов на холодные, теплые и горячие категории позволит эффективнее управлять продажами. Для тех, кто пока не готов к покупке, разработать стратегию по долгосрочной поддержке и мотивации.
Обучение персоналаПровести тренинги сотрудников отдела продаж по персонализированному подходу к клиентам на разных стадиях покупательного процесса.
Система последующих контактовРазработать систему долгосрочного взаимодействия с потенциальными клиентами через email-маркетинг, периодические звонки и персонализированные предложения. Это поможет поддерживать интерес и укреплять взаимоотношения.