Ниша медицинских услуг очень специфическая и новичку лучше за нее не браться. Но большой опыт и успехи в других областях также не дают гарантированной защиты от неудач. Ошибки в продвижении медицинского центра в интернете могут не только слить рекламный бюджет, но и серьезно повлиять на репутацию заведения, отпугнув потенциальных клиентов. Некоторые ошибки и вовсе могут довести до суда. Во избежание негативных последствий, важно понимать, что может стать фатальным, а что можно исправить.
Наверняка, вы понимаете, что открыть медицинский центр несложно. Нужно найти хороших специалистов, получить лицензию, вложиться в помещение и оборудование. Основные трудности впереди и связаны они с привлечением клиентов.
Люди не пойдут в медцентр только потому, что имеется яркая вывеска, бойкое место с высокой проходимостью, удобная парковка и скидки. Нужен грамотный подход к маркетингу.
Наиболее эффективный и экономный путь — продвижение услуг в интернете.
Одновременно с поисками помещения, закупкой оборудования и оформления документов необходимо вложиться в создание сайта.
Он должен быть удобным, адаптированным под смартфоны и индексироваться в поисковиках. Также уже на старте должны быть созданы странички центра во всех популярных соцсетях, потому что современный человек большую часть своей жизни проводить именно там.
Когда все готово, можно заниматься построением стратегий и тестами.
Чтобы предостеречь вас от проблем, поговорим о распространенных ошибках продвижения и провальных стратегиях, которые не сработали.
Первая ошибка —
недостаточное внимание к правилам рекламы медицинских услуг. Реклама должна быть этичной, достоверной и не обещать невозможного. Нарушение этических норм может привести к проблемам с законодательством и доверием пациентов. Изучите все требования до того, как отправили объявление на модерацию.
Вторая ошибка — игнорирование SEO-оптимизации. Отсутствие оптимизации контента и сайта для поисковых систем может сделать медицинский центр менее видимым для потенциальных пациентов. Важно уделить внимание ключевым словам, метатегам, дружественным URL-адресам и другим аспектам SEO.
Если не пренебрегать этой деятельностью, можно добиться хорошего органического результата без вложений в рекламные бюджеты. Пусть ваши тексты работают на вас. Кстати, не забудьте проверить актуальность информации на сайте,
так как недостаток информации или ее старые данные могут оттолкнуть потенциальных пациентов.
Еще одна ошибка — мертвые странички в социальных сетях. Социальные медиа — отличный инструмент для привлечения аудитории и взаимодействия с пациентами.
Согласно данным
GSMA Intelligence,
количество уникальных пользователей мобильных телефонов на начало 2024 года составляет 5,61 млрд. С начала 2023 года общее количество пользователей мобильных выросло на 138 млн (+2,5%). А в целом, 69,4% людей в мире сегодня используют мобильные устройства.
По данным
Kepios, количество пользователей соцсетей превысило отметку в 5 млрд. По грубым подсчетам — это 62,3% населения мира.
Среднее время нахождения человека в соцсетях составляет 2 часа 23 минуты в день. Игнорировать сей факт крайне недальновидно.
В соцсетях вы можете демонстрировать работу своего центра в режиме реального времени, выкладывать сторис в моменте, публиковать отзывы, а также формировать лояльность и доверие через взаимодействие клиентами. Использование всевозможных виджетов или чат ботов для записи на прием через соцсети довольно удобно и эффективно, так как чат-бот может фиксировать все обращения и собирать контакты независимо от работы менеджера.
Один из наших клиентов, клиника по восстановлению суставов, имеет очень хорошие результаты по генерации лидов, благодаря ведению соцсетей.