Посевы в Телеграмм. Какая стратегия эффективнее: конкретные блогеры или огромные каналы по интересам?
Все мы знаем Икеа. Это был не просто магазин, а философия, практически скрепы современной жизни. И вот Икеа в России больше нет. Но производства, которые поставляли товары, остались. Теперь товары нужно реализовывать самостоятельно. Пока толерантные шведы мялись, уходить с рынка или оставаться, производитель изготовил новую коллекцию под собственным брендом и обратился к нам за помощью в продвижении. Специалисты маркетингового агентства “Adbeam” провели анализ рынка и составили комплексную стратегию, где предложили сделать сайт, куда стекался бы трафик из разных источников и собиралась статистика, а пока продвигать товары через посевы в телеграм-каналах и принимать заказы на маркетплейсах, чтобы начать хоть как-то продавать. В конкретном случае это был WB.
Сбор и анализ каналов
Тесты
Чтобы не искать вручную и отсматривать интересующие нас каналы, мы пользуемся сервисами Telegram Insight и TGStat. Это любимые сервисы нашего контент-менеджера. Они дают возможность найти и проанализировать каналы по нескольким показателям: количество подписчиков, просмотры, вовлеченность, индекс цитирования регулярность постинга и тд. Такие сервисы незаменимы, если нужно сравнить разные каналы и получить данные, которые помогут принять взвешенное решение о выборе каналов для размещения рекламы.
На скриншоте видна корреляция трафика, публикаций и дохода. Зеленая стрелка - положительное взаимодействие. Красная стрелка - нет положительного эффекта.
Посты сильно влияют на продажи, стимулируя рост, даже на малых по объему каналах. Если нормальное количество транзакций это 700-1200 в день, то пост в ТГ может вырастить это значение на ~500+ на пару дней. Также мы заметили, что реклама на каналах популярных блогеров приносила больше транзакций, чем посевы в каналах по интересам, хотя и стоила дороже.
Аналитика Так как у заказчика пока не было толкового сайта, куда можно было бы подключить метрику и собирать статистику, мы предложили проводить такие выгрузки и аналитику на ежемесячной основе. Это помогло с подбором ТГ каналов и оптимизацией расходов в ТГ.
Выводы Мы предполагали, что конкретные блогеры будут работать лучше больших каналов по интересам, даже с небольшой аудиторией от 2 к до 61 к подписчиков. Тесты это подтвердили. Аудитория конкретных блогеров намного лояльнее и заинтересованнее, чем на обычных каналах. Хуже всего сработали большие каналы про интерьер и оформление домов/квартир. Если вам необходимо зайти в Телеграм, но нет возможности вложить 3000 евро, то посевы будут самым выгодным решением. Напишите нам и мы обсудим варианты продвижения вашего бизнеса через посевы в ТГ.
Для теста мы подобрали несколько телеграмм-каналов, где вышли посты о бренде. Затем собрали и проанализировали статистику. Вот что получилось:
Телеграмм каналы
- это трафик сайта - это дни когда была публикация в Телеграмм - доход/транзакции