Паника на рынке. Отключать рекламу или нет?

Команда AdBeam снова готова поделиться полезным решением.
Последние полгода рынок трясет нещадно. Владельцы бизнесов в панике, а маркетологи скупили всю валерьянку в аптеках.

И неудивительно. Спрос на продукты падает, реклама не крутится, привычные схемы не работают. Прибыль стремится к нулю, а стоимость конверсий улетает в космос.

Всех нас мучает один и тот же вопрос: отключать рекламу или нет?

Без ложной скромности скажем, наши заказчики успешно пережили не одно потрясение без серьезных финансовых потерь. Мы обобщили полученный опыт и составили инструкцию о ведении рекламных кампаний, когда кажется, что все пропало. Итак, что же делать, если вы не продаете трансфер до Бишкека?

Стопорить рекламные кампании полностью — путь в никуда. Возможно, вы выиграете несколько тысяч рублей сейчас, но чем это отзовется в будущем? Потрясения когда-то заканчиваются и рынок возрождается. Если сейчас заляжете на дно,то не сможете вернуть свои позиции на рынке в будущем. Как можно оптимизировать рекламные кампании и уменьшить расходы, не останавливая рекламу полностью?

Давайте посмотрим, что нельзя трогать ни в коем случае, а чем можно пожертвовать.

Рассмотрим рекламный аккаунт яндекса. Обычно, одновременно работают три типа кампаний:
  • конверсионная,
  • трафикообразующая,
  • медийная.
Медийная кампания. Отключаем?
На первый взгляд, самая неэффективная из этих трех— медийная. Сиюминутных продаж и выгод она не приносит. Кажется, что ее можно пустить под нож без сожаления. Но, смотрите, что бывает, когда на месяц отключают медийную рекламу полностью. Для примера возьмем работу с бизнесом, монополистом в своей нише.

По просьбе клиента мы не можем выдать подробностей о компании и продвигаемом товаре. Скажем только, что конкурентов у него нет.

Мы полностью остановили брендирование на месяц. И вот что получилось.
На скрине видно, что в целом, после отключения медийной рекламы, количество транзакций стремится к нулю.

И вот еще пара скринов для наглядности, где видно, как уменьшается число показов и как увеличилась стоимость транзакций.

Показы
И посмотрите, как изменились показатели ассоциированных конверсий.
Так как товар дорогостоящий, ассоциированных конверсий больше, чем прямых. И мы видим, как этот показатель просел.

Это происходит даже с монополистами в своих нишах. А что уж говорить о бизнесах, где большое количество конкурентов!

Не делайте так. Отказаться полностью от медийной рекламы — это лишить себя трафика в перспективе. Лучше переформатировать кампанию. Например, оставить только брендирование с небольшим бюджетом.
Как сэкономить на трафике?
Возьмем, к примеру, кампанию, где используется много ключевых фраз, а конвертят из них только 10%. Можно ли отключить остальные?
Нет. Убирайте только самые высокочастотные фразы. Среднечастотные нужно оставить, даже если они не конвертят сразу. Иначе ваша кампания быстро выгорит.

Что делать с товарами и услугами?
Оптимизируйте товарную линейку. Проанализируйте продажи и спрос и оставляйте рекламу только тех товаров или услуг, которые приносят наибольшую прибыль.
Может ли SEO заменить контекст?
Хорошее SEO это отлично. Но, если вы приостановите контекстную рекламу, клики с органической выдачи не заменят количества кликов с трафика. На seo надейся, как говорится, а кампании не останавливай. Читайте кейс где подробно рассмотрели как повлияло отключение брендовых рекламных кампаний на результат и смогло ли SEO компенсировать падение в трафике.
А перспективы?
Паника закончится и рынок восстановится. Отложите ленту новостей и займитесь планированием на будущее.

Узнайте:
  • как изменились потребности вашей ЦА.
  • Куда перетекает трафик.
  • Как меняется спрос на товары и услуги и поведение ваших потенциальных клиентов.

Разработайте и предложите новые услуги старым клиентам, потому что новых искать значительно дороже, чем работать со старыми.

Приведем пример миграции целевой аудитории маркетингового агентства Adbeam с января по июль 2022 года. На скрине видно, как перераспределился трафик между соцсетями. Мы поняли, что наша целевая аудитория мигрирует в телеграмм, а значит, работать с рекламой и продвижением нужно и там.
Рейтинг рекламных площадок Январь 2022г (источник Mediascope)
Рейтинг рекламных площадок Июль 2022г (источник Mediascope)
Как мы видим из рейтинга на начало 2022г. среди социальных сетей лидировали Youtube, Instagram*, TikTok, VK. Уже в июле 2022г. ситуация изменилась, трафик перераспределился и уже 8 место занимает Telegram. Соответственно, мы разработали и предложили клиентам дополнительные услуги по работе с Telegram.
Быстро сменив фокус, позволило удержать доходы и нам, и нашим клиентам.

Следуйте нашим советам и не поддавайтесь панике!
Или обратитесь к нашей команде - проведем индивидуальные встречи и аудит, подберем инструменты и разработаем план действий для поддержки вашего бизнеса, поможем пережить сложности и не потерять рынок.




*Instagram\Whatsapp\Facebook принадлежат компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)"

Закажите консультацию эксперта
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хотите поработать с нами?

это бесплатно и ни к чему вас не обязывает